Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Советы по трудоустройству


Несколько правил поиска работы

  • никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться;
  • различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела;
  • чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы;
  • не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите;
  • чем больше людей знают, какую работу вы хотите, тем лучше;
  • работодатель стремится нанимать победителя: преподносите себя как подарок судьбы;
  • занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю;
  • ​вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.

 Советы по составлению резюме 

Резюме - это краткое описание трудовой деятельности человека, претендующего на работу. Это не просто листок с изложением фактов, не подробная история жизни, а тщательно составленный документ, предназначенный для того, чтобы сразу произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя. 

Помните: удачно написанное резюме помогает вам получить личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. 

Резюме - это не постоянный документ. Содержание и стиль подачи материала нуждаются в регулярном обновлении. В идеале для каждого рабочего места нужно иметь конкретный вариант автобиографии. 

Основные требования к стилю написания резюме: 

  • краткость;
  • конкретность;
  • честность;
  • избирательность. Не считайте, что чем больше разнообразной информации, тем лучше. Отбирайте информацию, исходя из цели резюме;
  • грамотность;
  • позитивность, т.е. резюме должно быть написано в позитивном ключе, характеризовать вас с хорошей стороны.

 Структура резюме

  • личные данные (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное положение);
  • цель в поиске работы (не обязательно, но желательно). Из формулировки цели должно быть ясно, какую работу вы можете и хотите делать, а иногда - еще и на каких условиях;
  • опыт работы (дается в обратном хронологическом порядке с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений. Для людей с опытом работы эта часть резюме является особенно важной. Но соблюдайте пропорциональность, так как чрезмерная подробность в изложении сведений может настораживать);
  • образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места эта часть должна занимать в автобиографии. Для выпускников и студентов следует помещать этот пункт перед предыдущим. Можно добавить отметки и награды. Участие в научно-исследовательской работе упомяните и здесь, и в опыте работы);
  • ​дополнительная деятельность (рекомендуется включать сведения о степени владения иностранными языками, о навыках работы на персональном компьютере, сведения об общественной деятельности, указание готовности к разъездам, к работе с ненормированным рабочим днем).

10 способов правильно начать работать на новом месте

Пунктуальность

Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день нужно явиться на работу вовремя и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны вам помешать. Хорошо, если вы и в дальнейшем будете отличаться пунктуальностью.

Коммуникабельность

Чтобы быстрее познакомиться со всеми сотрудниками, необходимо:

  • внимательно слушать, как коллеги обращаются друг к другу;
  • выяснить еще раз имена всех у понравившегося вам человека;
  • скопировать, если возможно, штатное расписание.

Дайте знать коллегам, что вы открыты для общения. Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас попросят о помощи.

Корпоративный стиль компании

Для всех окружающих вы еще являетесь чужеродным элементом, они не знают ваших плюсов. В первые две недели понаблюдайте за поведением коллег и атмосферой в коллективе, постепенно заявляя о себе.

Присмотритесь к стилю одежды, манере говорить, особенностям общения, т.е. изучите неписаные правила поведения сотрудников, чтобы соответствовать корпоративному стилю компании. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам.

Задавайте вопросы

Лучше выяснить все детали до того, как возникнут нерешенные проблемы. Не стесняйтесь задавать вопросы, заносите их в блокнот вместе с вариантами ответов и координатами человека, который помог вам.

Не привлекайте к себе лишнего внимания

Первое время старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания. Четырех недель вполне достаточно, чтобы к вам привыкли. 

Поэтому:

  • ​не избавляйтесь от вещей вашего предшественника - наклейки на мониторе, кактусы на компьютере и т.д.;
  • не назначайте в офисе встреч со своими знакомыми;
  • не разговаривайте по телефону о личных делах слишком часто и более пяти минут;
  • не устраивайте на своем столе выставку фотографий своих близких;
  • не критикуйте ни людей, ни проекты;
  • не передвигайте свой стол на более удобное место;
  • не болейте, вы успеете сделать это позже.

Помните, что на новом месте вы каждым своим действием, словом, каждой вещью на своем столе будете заявлять о себе. В ваших интересах сделать так, чтобы окружающие воспринимали вас как делового, серьезного, приветливого и внимательного сотрудника.

Просите о помощи

Эффективность работы новичка всегда меньше, чем у старого сотрудника, поэтому у него много проблем:

  • он не знает, что нужно делать;
  • он не знает, что где лежит;
  • ему незнакомы названия фирм-партнеров и имена их представителей.

Чтобы избавиться от этих и других проблем, не стесняйтесь просить людей о помощи. Чем больше сил потратят на ваше обучение коллеги, тем скорее они привыкнут к вам и будут считать своим.

Разберитесь в связях

В любой компании есть свои подводные камни, которые непосвященному трудно заметить и обойти. Разберитесь, кто является формальным, а кто фактическим лидером. Постарайтесь понять истинные отношения между людьми, чтобы не сделать глупость.

Не бойтесь переработать

В первые недели работы на новом месте формируется мнение о вас – у начальства и у коллег. Соглашайтесь на сверхурочные, выполняйте больший объем работы, чем остальные. Помните, что люди с трудом меняют свои взгляды, так что, заработав себе хорошую репутацию, вы сможете долго пожинать плоды.

Не падайте духом

По мнению психологов, депрессия и физическое утомление свойственно 70% всех новых сотрудников. Это естественный процесс. Выполняя наши рекомендации, вы сможете улучшить свое состояние.

  • Уделите внимание планированию своего рабочего дня, чтобы хорошо ориентироваться в ситуации.
  • Доставляйте себе в этот период больше радостей: общайтесь с друзьями, ведите активный образ жизни. Спите не менее 8 часов в сутки.
  • ​Занимайтесь спортом: физические нагрузки отвлекут вас от проблем и подготовят организм к борьбе со стрессовыми ситуациями.

Улыбайтесь

Всем известно, что улыбка обладает особым магнетическим действием. Она поможет вам во многих ситуациях, связанных с работой. Если вы начнете общение с улыбки в кабинете работодателя или улыбнетесь, разговаривая по телефону с секретарем, то произведете на них благоприятное впечатление. А если будете открыто и искренне улыбаться своим новым коллегам, встречаясь с ними взглядом, вы быстро завоюете их симпатии. Древние восточные мудрецы говорили: «По улыбающемуся лицу кулак не бьет».​​​ ​

 Методическая разработка " От собеседования до трудоустройства"​​