Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Панель быстрого запуска

Доступная среда


Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Благовещенский филиал Финуниверситета  реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ

В НАШЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНЫ

ПАНДУСЫ В УЧЕБНОМ КОРПУСЕ И ОДНОМ ИЗ ОБЩЕЖИТИЙ

DSC_7182.jpg

DSC_7194.jpg

ДВЕРНЫЕ ПРОЁМЫ ДОСТУПНОЙ ШИРИНЫ

2015-03-25-717.jpg

3 УЧЕБНЫХ  КАБИНЕТА НА 1 ЭТАЖЕ В ГЛАВНОМ КОРПУСЕ КОЛЛЕДЖА

2015-03-25-715.jpg2015-03-25-713.jpg

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САНИТАРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

2015-03-26-720.jpg

В КОЛЛЕДЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНА  ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЕЗДА ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ  В БУФЕТ И АКТОВЫЙ ЗАЛ

2015-03-25-709.jpg 

В образовательный процесс введены технологии дистанционного обучения с целью создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп.

Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления студента в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой колледжа в процессе адаптации и интеграции студентов с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.


 Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Индивидуальный подход к каждому студенту.

2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

5. Социальная адаптация обучающихся:

· совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;

· совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;

· равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;

· выполнение общественных поручений.

6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.

7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.