Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Панель быстрого запуска

Рекомендации по составлению сопроводительного письма


Цель сопроводительного письма:

Цель сопроводительного письма состоит в том, чтобы побудить потенциального работодателя обратить внимание на ваше резюме. Прежде чем составлять сопроводительное письмо, необходимо собрать как можно больше информации о компании, в которую вы собираетесь направить резюме. Письмо должно отражать вашу заинтересованность в получении работы именно в этой компании, и, следовательно, вы должны продемонстрировать знание сферы деятельности потенциального работодателя. Объем сопроводительного письма обычно не превышает одной страницы.


Вступительная часть:

По возможности, адресуйте письмо конкретному человеку. Персонализированное обращение, например: «Уважаемая г-жа Петрова!», обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу» или начинающееся со слов: «Уважаемые господа!». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании, у знакомых, работающих в данной организации или позвонив секретарю приемной.

 

Что включить в основную часть письма:

Тот, кому адресовано ваше письмо, безусловно, человек очень занятой, поэтому постарайтесь писать как можно лаконичней. Основная часть письма, как правило, состоит всего из трех параграфов.

Основные разделы сопроводительного письма:

Первый параграф представляет вас читающему.

Не забудьте:

  • ​Сослаться на лицо, знакомое адресату, или на какую-то информацию о компании, которая побудила вас обратиться к нему.

Ссылка на знакомое лицо привлечет внимание читающего и побудит его продолжить чтение.

  • ​Представиться.

  • ​Объяснить читающему цель своего обращения.

  • Включить какую-то информацию, показывающую ваше знание компании или сектора, в котором она работает. Но здесь важно не переборщить с пустыми хвалебными фразами, иначе читающий сразу почувствует вашу неискренность. Помните, что человек, которому вы направляете письмо, хорошо знает компанию. Единственное, что он не знает, - это, то чем именно вы можете быть полезны компании, а также насколько вы заинтересованы в получении работы.

 

Второй параграф вы рассказываете о своих навыках. Так как сопроводительное письмо никогда не должно превышать по объему одну страницу, не нужно использовать это драгоценное место для простого пересказа своего резюме. Лучше написать о том, как ваш опыт, навыки, образование, описанные в резюме, могут быть полезны в компании потенциального работодателя.

Например, когда вы пишите: , вы ничего не говорите читающему о том, какую пользу может извлечь компания, взяв вас на работу. Но если вы напишите: , вы подсказываете читающему причину, по которой ему стоит вас нанять. Указывая ваши конкурентные преимущества, вы показываете читающему, что знаете рынок, организацию и правильно оцениваете свою потенциальную роль внутри нее.

 

Последниий параграф попытайтесь инициировать контакт. Укажите где, когда и каким образом с вами можно связаться.