Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Панель быстрого запуска

Доступная среда

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ
В НАШЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБОРУДОВАНЫ:
ПАНДУС В УЧЕБНОМ КОРПУСЕ
AK-lQ80mSHw.jpg

ДВЕРНЫЕ ПРОЁМЫ ДОСТУПНОЙ ШИРИНЫ

УЧЕБНЫй  КАБИНЕТ НА 1 ЭТАЖЕ В ГЛАВНОМ КОРПУСЕ КОЛЛЕДЖА


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САНИТАРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, оборудованный системой тревожной сигнализации и световыми мигающими оповещателями; унитазом с гофрой с ручным кнопочным управлением; гигиеническим душем и смесителем с рычажной рукояткой и термостатом
ejMevnRzhV8.jpg



В КОЛЛЕДЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНА  ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЕЗДА ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ  
В БУФЕТ И АКТОВЫЙ ЗАЛ
IMG_4381.JPG

IMG_4383.JPG



Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления студента в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой колледжа в процессе адаптации и интеграции студентов с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.

 Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Индивидуальный подход к каждому студенту.
2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
  • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
  • ​​​​равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
  • ​выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.


 
​​​
​​​